
Пожаловаться на врача. Как и куда обращаться?
Многие люди думают, что если их права ущемлены, то делать что-то бесполезно (ведь никто никого не накажет). Это ошибочное мнение, существует четко прописанная в законе предусмотренная ответственность и она работает! Кстати, ответственность врачей больниц и врачей поликлиник одинаковая.
На что есть право жаловаться?
-
- Нарушена врачебная тайна (к этому также относиться, если во время приема зашёл по «своим делам» другой врач);
- Неоказание мед. помощи;
- Помощь оказана не в полном объёме;
- Неверно установленный диагноз;
- Ошибка в лечении (не верно выписанные препараты);
- Халатное отношение;
- Отказ в приеме;
- Грубое и хамское отношение работника;
- Предлагают платные процедуры, препараты (касается бесплатных клиник).⠀
Куда подается жалоба?
Начать есть смысл с заведующего отделением, либо сразу к главврачу. Если результатов нет, тогда:
- Минздрав (ответят в течение 30 дней): 1) лично; 2) почтовым отправлением; 3) электронной почтой;
- Страховую компанию;
- Прокуратуру (с целью прокурорской проверки);
- Полицию (в случае правонарушений с причинением вреда жизнь и здоровью по Уголовному кодексу РФ);
- Суд (с целью возмещения);
- Роспотребнадзор (с целью проверки).⠀
В жалобе прописываете:⠀
- название и адрес госоргана, либо ФИО лица, куда вы обращаетесь (вверху справа);
- ниже шапки, в центре листа-название документа -«Жалоба на врача»;
- подробное изложение проблемы (с датами посещениями врача);
- ссылки на конституцию или уголовный кодекс Рф (желательно);
- желаемые меры, которые вы требуете принять по итогам рассмотрения обращения;
- дата составления документа и подпись.⠀
При наличии приложить:⠀
- Заключение о состоянии здоровья (пройденные анализы и д.р.);
- Чеки на лекарства;
- Выписка из мед.карты, касающаяся врача, на которого жалуетесь.⠀
Такая жалоба подается во все инстанции кроме полиции и суда. Для них необходима форма заявления. Составляется от руки или в печатном виде на листе А4. Отнести можно лично, либо отправить заказным письмом.⠀