Задержали рейс? Потерялся багаж? Что делать?
Ваш багаж потеряли
- Заполняете специальное заявление на стойке утере багажа. Описываете подробно содержимое, предъявляете багажную бирку.
- Получаете акт с контактным номером телефона, а также специальным номером, по которому можно отследить статус багажа в международной системе учета WorldTracer.
Если ваш багаж не нашли в течение 21 дня, вы имеете право на денежную компенсацию (даже если позже багаж все-таки найдётся)
Размер компенсации из расчета:
- на внутреннем рейсе — от 600 рублей за 1 кг багажа;
- на международном рейсе рассчитывается в специальных правах заимствования (СПЗ) по курсу ЦБ РФ и составляет 1000 СПЗ на одного человека.
Если багаж пришёл с опозданием, то вы вправе купить себе самые необходимые вещи и сохранив чеки, потребовать компенсации.
Ваш багаж пришёл поврежденный, и по прилету вы эти не заметили, у вас есть 6 месяцев, если это внутренний рейс, и всего 7 дней, если это международный рейс, чтобы отправить претензию.
По закону, решение вы получите не позднее 30 дней.
Ваш рейс задержали
Если это произошло по обстоятельствам не зависящим от перевозчика, таким, как плохая погода или устранение неисправностей, то предъявить будет нечего. В остальных случаях вы вправе требовать компенсацию за каждый час ожидания в размере 3 процентов от стоимости авиабилета и 25 процентов мрот, как штраф не более 50 процентов стоимости билета.
Чтобы получить компенсацию, необходимо отправить авиакомпании, приложив копии:
- Билетов, где есть информация о задержке или отмене вылета;
- Чеки (на ваше усмотрение, где будет отображено количество понесённых вами убытков, например, оплаченные трансферы к отелю, экскурсии и т.д.).
Если при задержке рейса, вы приняли решение отказаться от перелета, деньги обязаны вернуть вам полностью, даже если билет невозвратным, так как, такой отказ считается вынужденным.