Юрист Любим Лущик рассказал о незаметных уловках в кредитных договорах
18 декабря 2020, 13:30 — Общественная служба новостей — ОСН
Зачастую банки пользуется тем, что человеку срочно нужен кредит и предлагают ему оформление дополнительных услуг. Об этом в эфире телевидения Общественной службы новостей рассказал юрист Любим Лущик.
Ранее эксперты аналитического центра НАФИ назвали долю россиян, которые рискуют потратить лишние деньги при оформлении кредита. Выяснилось, что 7% заемщиков вообще не читают договор, а 10% − ставят свою подпись под ним, несмотря на непонятные пункты. Больше трети граждан не изучают имевшиеся кредитные предложения от других организаций.
«Россияне действительно не читают договоры, многие не владеют финансовой грамотностью. Я считаю, что подобные занятия и курсы давно пора вводить в школьную программу», − отметил эксперт.
Банковский сотрудник заинтересован в том, чтобы человек подписал договор
Он отметил, что во многих договорах есть пункты, с которыми не просто разобраться и профессиональному юристу. Некоторые термины банки придумывают сами. При этом заемщики, как правило, обращаются за разъяснением к сотруднику финансовой организации, который и предлагает эти условия.
«Банковский сотрудник заинтересован в том, чтобы человек подписал договор. Поэтому нельзя с уверенность сказать, что клиент получит точные ответы на свои вопросы. Зачастую банки пользуются острой нуждой человека в деньгах, предлагают ему менее выгодные условия или оформление дополнительных продуктов, например, страховки», − уточнил Лущик.
Он посоветовал в такой ситуации обращаться к юристам. Заемщик может осуществлять видеосъемку разговора с сотрудником банка. Если его слова будут расходиться с условиями, содержащимися в документе, то это станет основанием для расторжения такого договора, заключил эксперт.
Ранее Центральный банк предложил дать возможность клиентам кредитных организаций отказаться от любых навязанных услуг при оформлении потребительского финансового займа в течение двух недель.